tutu_loader
Идет загрузка...

«ЧФМ» — Железная дорога Молдовы

http://www.railway.md/

«ЧФМ» (рум. Calea Ferată din Moldova, Железная дорога Молдовы) — государственный перевозчик Молдовы.

Общая длина железнодорожной сети в республике — 1138 км, электрифицированных путей нет. Географически железная дорога Молдовы пересекается с украинской и румынской ж/д. На границе с Румынией есть небольшой участок с европейской шириной колеи. Здесь ежедневно проходит поезд «Приетения» перевозчика «ЧФМ», следующий по маршруту Кишинев — Бухарест.

Поезда «ЧФМ» ходят и в Россию: это Москва — Кишинев (идет через Киев) и Санкт-Петербург — Кишинев. Поезда по этим маршрутам очень низкого качества. Из типов вагонов есть только плацкарт и купе. В старых (еще советского производства) вагонах грязно, нет кондиционера и биотуалета. В окна дует, летом в поезде жарко, а зимой холодно. Негативные отзывы пассажиров подтверждает и низкий рейтинг этих поездов на сайте Туту.ру — в среднем 5,5 баллов из 10.

Большинство поездов внутри страны не лучше. Основу пассажирского парка Молдовы до сих пор составляют полтора десятка венгерских дизель-поездов Д1. Они были произведены с 1977 по 1988 года заводом «Ганц-МАВАГ» еще для СССР. По уровню комфорта Д1 сравнимы со старой советской электричкой: деревянные лавки, нет кондиционера и биотуалета.

Старые поезда уже выработали свой ресурс, а денег на закупку новых у перевозчика нет. Поэтому было решено подвергнуть 5 поездов Д1 глубокой модернизации. От старых составов использовали лишь некоторые агрегаты. Получившийся поезд Д1М оказался вполне комфортным и современным. Модернизацией занималась румынская компания «Remar Pascani». Внутри пассажиров ждут мягкие кресла и телевизоры, подвешенные под потолком. Поезда оборудованы кондиционером и биотуалетами.

На переоснащение 5 поездов было потрачено 12 миллионов евро. Д1М часто ломались из-за низкого качества модернизации. На сегодняшний день в строю только два поезда Д1М, курсирующие по маршруту Кишинёв (Молдова) — Яссы (Румыния). В конце 2017 года был запущен один состав от Кишинева до Одессы, поезд уже ходил по этому маршруту в 2013 году в испытательном режиме.

В целом железная дорога Молдовы находится в не очень хорошем состоянии. Поезда по стране ходят медленно из-за изношенности путей. На некоторых участках скорость не превышает 25 км/ч. Несмотря на то что поезд — самый дешевый транспорт в стране, количество пассажиров неуклонно сокращается. Это связано со снижением уровня жизни населения, сложной политической и экономической обстановкой в соседней Украине.

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее